Как покупать маркированную обувь в интернет-магазинах
Обувь, которую граждане в личных целях заказывают в зарубежных интернет-магазинах и которую везут из-за границы, не должна маркироваться. Если вы купили обувь в интернет-магазине для себя и ее везут непосредственно из-за границы, то она маркировке не подлежит. Поэтому никто не запрещает покупать туфли в европейском, американском или китайском магазине. Правила маркировки предусматривают, что такие исключения есть только для товаров для личного пользования и поставляемых из-за рубежа.
Если товар заказывается на зарубежных маркетплейсах, но везут его со склада в России, то такая обувь должна иметь коды Data Matrix. Их должны наносить при ввозе оптовой партии в Россию. То есть правило такое же, как и покупка на российском маркетплейсе — оттуда должны привезти обувь с кодами Data Matrix.
Кроме того, не маркируются товары, которые продаются в магазинах беспошлинной торговли Duty Free.
С 1 июля 2020 года маркировка обуви в России стала обязательной. Производители, импортеры, дистрибуторы, розничные продавцы должны передавать информацию о движении товаров в систему «Честный знак».
С целью предупреждения фактов приобретения контрафактной продукции легальность и спецификацию обуви можно проверить с помощью приложения «Честный знак».
|