ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


  КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
 

В настоящее время значительные усилия правоохранительных органов, в том числе и органов прокуратуры, направлены на противодействие коррупции, поскольку её негативное влияние способствует дестабилизации не только экономического, но и общественно-политического состояния в стране, подрывает доверие людей к органам власти.

Правовую основу данной деятельности составляют не только нормативно-правовые акты национального законодательства, но и международно-правовые документы, в частности, Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 31.10.2003);Конвенция, принятая на основании статьи K.3 (2) "c" Договора о Европейском союзе, о борьбе с коррупцией, к которой причастны служащие Европейских сообществ или служащие государств - членов Европейского Союза (принята Советом Европейского союза 26.05.1997, Россия не участвует); Конвенция о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках (принята Организацией экономического сотрудничества и развития 21.11.1997); Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (принята Комитетом министров Совета Европы 27.01.1999) и др.

Основополагающим специальным нормативно-правовым актом, устанавливающим основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В частности, согласно пункту 1 статьи 1 данного Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» в целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Таким образом, наиболее распространенным составом преступления коррупционной направленности является взяточничество. Согласно статьям 290, 291, 291.1, 291.2. Уголовного кодекса Российской Федерации уголовную ответственность влекут действия как по получению взятки, так и действия, направленные на дачу взятки, посредничество во взяточничестве. При этом, размер взятки как таковой юридического значения не имеет, важен сам факт.

Например, диспозиция части 1 статьи 291.2 Уголовного кодекса российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

Для составов преступлений коррупционной направленности характерно, в частности, умышленная форма вины; специальный субъект преступления, в качестве которого выступает физическое лицо, использующее свое должностное положение вопреки законным интересам общества и государства; связь деяния со служебным положением субъекта; корыстный мотив: корыстная заинтересованность - стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера или иная личная заинтересованность - стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и другое.

Из вышеизложенного следует сделать вывод о том, что под коррупционным преступлением понимается это общественно опасное, противоправное, виновное и наказуемое умышленное деяние должностного лица или лица, заинтересованного в осуществлении определенных действий (бездействия) должностным лицом, совершаемое исходя из корыстных мотивов, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.

 

 

Помощник прокурора города                                                                   А.А. Адищева



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letMCHSfkgsMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: